ОТКРОВЕНИЕ ОТ КОМИКСИСТА
автор проекта: денис денисов
КОМИКС: Одеяла
ХУДОЖНИК И СЦЕНАРИСТ: Крейг Томпсон
СТРАНА: США
ИЗДАТЕЛЬСТВО: Бумкнига
ОРИГИНАЛЬНЫЙ РЕЛИЗ: 2003
РОССИЙСКИЙ РЕЛИЗ: 2017
ТИРАЖ: 3 000 экз.
Одеяла - это развёрнутая метафора всей юности главного героя. Для того чтобы справиться с кризисами детства и переходного возраста он пытается укрыться от внешнего мира при помощи религии, творчества и первой влюблённости.
Погружаясь мыслями в каждое из трёх укрытий художник начинает деформировать свой рисунок. Обыденная среда превращается в сюрреалистическое пространство причудливых форм и узоров. Однако, и вполне реальное одеяло так же присутствует в сюжете, но каждый раз появляясь на страницах оно резко контрастирует с серостью будней. На протяжении всего романа герой Крейга Томпсона болезненно, но незаметно для себя, выбирается из футляра собственных иллюзий. Ключи к пониманию сути своих преображений художник прячет в изображении так, чтобы читатель сам смог вспомнить те метаморфозы которые происходили с ним в юности и через сострадание к герою прочувствовать глубину многих событий.
Крейг воспитывался в ревностной протестантской семье и ответы на все вопросы привык искать в Библии. Долгое время ему этого было вполне достаточно, но чем старше он становится тем больше замечает, что мир намного сложнее и при этом разнообразнее чем учат в воскресной школе.
Крейг искренне верит учению и следует всем правилам Библии. Самым сильным ударом по незыблемости его веры становиться любовь к девушке Рейне. Она тоже воспитывается протестантами и заставляет его переосмыслить все представления о женщинах.
Рейна становиться главным катализатором преобразований для зажатого и неуверенного в себе парня. Повествование полно неловких и интимных ситуаций, сопровождающих взросление юношей, однако лишено пошлости и телесности. В своей первой любви он видит одновременно грешницу Еву и Богоматерь, постоянно интерпретируя портреты Рейны. Так же, она оказывается единственным персонажем, помимо Иисуса, чьё лицо удостаивается подробной детализации.
Сложно сказать какая из тем комикса видится автором самой значимой. Роман похож на то самое одеяло которое периодически мелькает в эпизодах. Каждый из лоскутов имеет свою причудливую и отличную от соседнего фактуру. И только сшитые правильным образом, кусочки складываются в прекрасную по своей неоднородности картину.
Made on
Tilda